Sunday, June 16, 2013

Роторуа. Часть 1.

Так уж сложилось, что последние 7 лет я бывала в Роторуа (Rotorua) только проездом. За это время я успела подзабыть краски и запахи (!) одной из главных новозеландских достопримечательностей и, отчего, собственно, путешественники, посещающие Новую Зеландию впервые, стараются непременно сюда попасть. Недавно судьба занесла меня в Роторуа на целых 5 дней, подарив мне прекрасную возможность открыть для себя этот уголок Новой Зеландии заново. Ну почти. :)

В путеводителях по Новой Зеландии Роторуа значится как культурный центр племен маори, а также местоположением живописного парка гейзеров Вайотапу. Так как о культуре маори я прекрасно осведомлена (как никак я замужем за одним из новозеландских «аборигенов»!), то в эту поездку меня интересовали преимущественно природные достопримечательности Роторуа.

В дорогу из Окленда (самый лучший город на свете!) мы выехали ранним утром. Примерно через 3 часа бодрящий запах сероводорода сообщил, что мы у цели нашего путешествия. Остановившись на обед в «Pig & Whistle» (вечером здесь веселее, а вот вкусно здесь всегда), мы поехали на размещение в нашу гостиницу «Tree Tops Lodge» .

Этот курорт располагается в 20 минутах от города Роторуа. На самом деле, отсюда можно было никуда и не выезжать, т.к. в этом волшебном месте есть все, что душа пожелает – великолепный ресторан, спа, живописные водопады, пешеходные и велосипедные тропы, можно и верхом прокатиться, а при желании даже заняться охотой и рыбалкой.

Но так как моему мужу было необходимо выезжать по делам в город ежедневно, то я решила отправиться по местам беззаботной молодости. (У всех был «первый раз в Новой Зеландии»!)

В первое утро в Роторуа я отправилась к «священным водам» парка гейзеров Вайотапу (Waiotapu).

Поля (долины) гейзеров – очень редкое природное явление. В мире их насчитывается всего пять(!) - на Камчатке, в Исландии, в американском Йеллоустоун, Эль-Татио в Чили и Вайотапу в новозеландском Роторуа. При этом Вайотапу вместе с озером Роторуа, одноименным городом и прилегающими окрестностями являются частью супервулкана Таупо. Супервулканов в мире тоже обнаружено меньше десяти (и слава Богу!). Не буду превращать мои заметки о Роторуа в урок географии для старших классов, поэтому, что такое супервулканы и чем они опасны для человеческой цивилизации, вы узнаете из Википедии.

Думаю, опытные путешественники по Новой Зеландии согласятся, что Вайотапу с его марсианскими озерцами – главная достопримечательность этого региона страны. (Для многих туристов, особенно приезжающих в Новую Зеландию по путевкам от крупных туроператоров, Роторуа – это Вайотапу.)

Конечно, ничего инопланетного в ярких красках Вайотапу нет. Органическая химия, да и только! Ядовито-зелёный - от соли железа и коллоидной серы, ослепительный оранжевый – от сурьмы и тиосульфата натрия, королевский пурпур - от оксида марганца, белокипенный – от кальция, различные оттенки желтого – от серы, ржаво-красный – от оксида железа (ржавое железо!), черный – от серы и углерода.

Гуляя по дорожкам Вайотапу в полном одиночестве (для этого нужно приезжать сюда поутру), нетрудно представить себя всемогущим алхимиком. При этом важно не забывать, кто у кого в гостях, и следовать указаниям предупредительных табличек. Совсем неслучайно в легендах маори эти места назывались «дырой в преисподнюю».

А это озерцо называется Купальня дьявола (Devil's Bath). Туда ему и дорога!

Гейзер Лэди Нокс (Lady Knox) - еще одна весомая причина, по которой я настоятельно рекомендую приезжать в парк Вайотапу утром. Ежедневно, в любое время года, ровно в 10.15 утра эта новозеландская «барышня» выбрасывает свой столб воды и пара на высоту в 21 метр.

Прощальный взгляд на парк гейзеров в Роторуа.

После трехчасовой прогулки в Вайотапу я отправилась в новозеландскую Помпеи, о чем расскажу в своем следующем рассказе о нашей поездке в Роторуа.

No comments:

Post a Comment